Интернет издания принимают меры по защите контента

0
83

avtorskoe pravoЗащита контента в Интернете волнуют не только Web-издателей рунета, но и их коллег из более законопослушных стран мира. При этом большие надежды возлагаются на протокол АСАР, созданный в рамках совместной инициативы Европейского совета по издательскому делу (European Publishers Council), Всемирной газетной ассоциации (World Association of Newspapers, WAN) и Международной ассоциации издателей (International Publishers Association).

Аббревиатура АСАР получена от слов Automated Content Access Protocol, но её прямой перевод (“протокол автоматизированного доступа к контенту”), но это не совсем правильно. Более смысловой перевод звучит так “протокол инструктирования поисковых роботов”. Появление ACAP некоторые эксперты считают одной из форм борьбы издательского бизнеса за своё будущее.

C целью популяризации этого протокола в сентябре в Москву приехал директор проекта ACAP Марк Байд (Mark Bide). На круглом столе, организованном российской Гильдией издателей периодической печати (ГИПП) при поддержке РИА “Новости”, он сообщил собравшимся (представителям печатных и онлайновых СМИ, а также поисковых систем), что в настоящее время проект АСАР поддержали 18 000 изданий и 4100 компаний * с суммарным годовым оборотом 260 млрд. долл.

Правила ACAP могут быть присвоены любому элементу в кодировке HTML и поэтому могут относиться как целиком к  изданиям, так и к отдельным публикациям, отдельным абзацам и даже к отдельным строчкам. Создатели протокола утверждают, что АСАР не заменяет robots.txt, а устанавливается над ним и может мирно существовать рядом с ним. С точки зрения поисковиков новые разрешающие метаданные потенциально могут увеличить их нагрузку, поскольку инструкции АСАР можно вставить в любой элемент в HTML-кодировке, что потребует лишних усилий на обработку.

“Поисковые системы хотят уважать пожелания издателей — в конце концов это их контент, — говорит основатель Google News Бхарат Кришна. — Но мы не телепаты; необходимо, чтобы Web-мастера говорили нам, как они хотят проиндексировать свой контент. Это можно делать с помощью протокола REP (Robots Exclusion Protocol — протокол исключений для роботов), технической спецификации, которая сообщает поисковым роботам, на каком сайте или части сайта нельзя вести поиск, а какие части должны быть видны в результатах поиска. С их помощью Web-мастера могут сформулировать разрешение для робота на просмотр и индексирование их контента. На наш взгляд, все основные “просьбы” АСАР могут выполняться расширениями протокола REP”.

Марк Байд утверждает, что внедрение протокола АСАР любой издатель может начать прямо сейчас. Для этого достаточно зайти на сайт проекта (http://www.the-acap.org/) и совершенно бесплатно скачать с него эти скрипты.

: Интернет
:

Нашел ошибку в тексте? Выдели текст, нажми CTRL+Enter и пришли нам - мы исправим!