Исследовательская компания comScore составила рейтинг популярных в России сервисов обмена мгновенными сообщениями.

ICQ — это не только популярный интернет-пейджер, но и мороженое.

Самым популярным интернет-мессенджером у россиян в марте стал «Mail.Ru Агент» с аудиторией 10,86 млн уникальных пользователей. Второе место занял клиент QIP, принадлежащий медиахолдингу РБК; его аудитория достигает 10,22 млн человек. В марте в России интернет-мессенджерами пользовались 23,42 млн человек, так что на «Mail.Ru Агент» и QIP пришлось 46,4% и 43,7% аудитории соответственно.

Система ICQ, на днях перешедшая во владение российского инвестиционного фонда Digital Sky Technologies, находится на третьей позиции с 8,49 млн уникальных пользователей на конец марта. За 2009 год рыночная доля «Аськи» сократилась сильнее, чем у ближайших конкурентов — на 8%, до 36,2%.

Кстати, крупнейшим рынком для ICQ является вовсе не Россия, а Германия, где этим мессенджером в марте воспользовались 12,86 млн человек (40% общемировой аудитории сервиса; на Россию приходится 26,43%). На четвёртую систему, Skype, приходится пока только 1,58 млн человек (6,7%), а доля остальных игроков не превышает и миллиона пользователей.

Эксперты comScore отмечают, что только два мессенджера — «Mail.Ru Агент» и ICQ — развивают собственные протоколы обмена сообщениями. Что касается QIP, то она работает на чужих протоколах — Mail.Ru, ICQ и бесплатном Jabber.

Официальными партнерами «Аськи» в России являются порталы Rambler и «Яндекс», которые распространяют брендированные версии мессенджера с собственной поисковой строкой и делят с ICQ выручку от медийной и контекстной рекламы. QIP и «Mail.Ru Агент» на рекламе не зарабатывают: доход последнему приносит в основном встроенный сервис платной IP-телефонии.

источник