ОдноклассникиПредыдущие владельцы ресурса пытались увеличить доходы, введя платную регистрацию, но в результате «Одноклассники» уступили лидерство на рынке «ВКонтакте», хотя это и не единственная причина. Новый акционер компании — Mail.ru Group решил вернуть бесплатную регистрацию, в результате аудитория «Одноклассников» с июня 2010-го по июнь 2011 года возросла на 44%.

«В первую очередь это связано с появлением новых игровых приложений, а также с оптимизацией интерфейса, — говорит гендиректор акционера ресурса Mail.ru Group Дмитрий Гришин. — Кроме того, я полагаю, большую роль сыграла отмена платной регистрации пользователей». По его словам, отмена платной регистрации стала возможна после того, как «Одноклассники» полностью перешли под контроль Mail.ru Group. «Прежние собственники были против подобных нововведений. Но мы увидели положительную динамику в виде существенного притока абонентов практически сразу после отмены платы за регистрацию», — сообщил гендиректор Mail.ru Group.

Возврат к бесплатной регистрации, по мнению экспертов, значительно прибавил «Одноклассникам» популярности. «Люди у нас привыкли потреблять бесплатно, и для многих монетизация была поводом отказаться от ресурса, — отметил г-н Клименко. — Однако проблема заключалась не только в плате за регистрацию, но и в технологии. Весь Интернет сейчас боится SMS-мошенников, и когда речь идет о списании каких-то денег, людей это беспокоит. «Одноклассники» просто попали не в тот тренд. Если бы они сделали платную регистрацию через SMS до того, как расплодились мошенники, проблем могло и не быть».