На сегодняшний день на каждого интернет-пользователя нашей страны в среднем приходится одно устройство с доступом во всемирную паутину, тогда как еще в прошлом году этот показатель составлял всего 0.7 устройства на душу взрослого населения Украины. Однако украинцы оказались одной из наименее тесно связанной с интернетом наций: такое же среднее количество гаджетов с онлайн-доступом приходится на одного интернет-пользователя Вьетнама и Турции. Таковы результаты исследования «Consumer Barometer 2014», проведенного с 1 января по 31 марта 2014 г. компанией TNS Infratest по заказу корпорации Google. Информацией для анализа послужили итоги опроса более 150 тыс. респондентов старше 16 лет, проживающих в 56 странах.

Пользователи Украины

Целью исследования является анализ особенности поведения интернет-пользователей различных государств. В частности, специалисты выяснили: какие устройства чаще всего используют онлайн-потребители; какие покупки они предпочитают совершать через интернет; как используют глобальную сеть перед принятием окончательного решения о приобретении и т. д.

Согласно данным отчета, наиболее тесно связанным с интернетом государством оказались Нидерланды, где на каждого местного пользователя в среднем приходится 3.6 устройства с доступом в сеть. Не менее активно к всемирной паутине свои гаджеты подключают граждане Норвегии (3.4 устройства на одного интернет-пользователя), Сингапура (3.3), Дании и Швеции (обе страны — по 3.2). Что касается частоты интернет-сеансов, то в абсолютном большинстве исследуемых стран более половины опрошенных пользуются интернетом ежедневно. Наиболее интернет-зависима Япония, где практически каждый (95 %) житель не может и дня прожить без всемирной паутины.

Выяснилось, что степень интернет-зависимости в Украине также превышает 50 %: три четверти (76 %) украинских пользователей ежедневно пользуются возможностями всемирной паутины. В возрастном разрезе наибольшее пристрастие к интернету у нашей молодежи (16‑24 года), 94 % из которой на ежедневной основе находятся в интернете.

Наиболее популярным девайсом среди украинцев остается компьютер, который для входа в интернет используют более половины (52 %) юзеров. Чаще всего в Украине с помощью всемирной паутины приобретают авиабилеты (68 % респондентов), бронируют номера в отелях (52 %) и покупают крупную бытовую технику (49 %). Стоит заметить, что в 26 % случаев пользователи осуществили свою последнюю покупку с помощью смартфона. Итоги исследования в очередной раз подчеркивают важность интернета в процессе принятия окончательного решения о покупке: 45 % украинских юзеров при помощи всемирной паутины перед приобретением товара обязательно сравнивают все предложения рынка, а 31 % ищут полезные потребительские советы.