Несмотря на то, платформа Android доминирует долю на рынке смартфонов, Google не уделяла особого внимания адаптации системы под нужды корпоративных пользователей. В экосистеме операционной системы существовали альтернативные реализации от Samsung (SaFE KNOX), Motorola Solutions (Mx) и других компаний, но теперь поисковой гигант решил исправить эту недоработку и выпустить универсальное решение — [wp-svg-icons icon=»android» wrap=»span»] Android for Work (AfW).

Android for Work

Android for Work является скорее не программным решением, а целой платформой, объединяющей производителей устройств, разработчиков приложений и поставщиков систем централизованного управления класса Enterprise Mobility. Основой для Android for Work является версия Lollipop, у которой, как утверждают в Google, значительные улучшения в области безопасности и политик управления. Впрочем, для старых смартфонов и планшетов, управляемых системой Android 4.0 Ice Cream Sandwich и новее, будет выпущено специальное приложение, которое станет частью Google Play Services и позволит перенести часть функционала и на старые версии системы. Таким образом, IT-департаменты организаций смогут создавать изолированные области на устройствах сотрудников, в которых можно будет размещать конфиденциальную информацию компании и вести внутрикорпоративную переписку, планировать события в рамках популярных платформ Microsoft Exchange и Lotus Notes и использовать любые совместимые приложения. Для управления приложения предусмотрена специальная панель управления Google Play for Work, которая будет использовать стандартный каталог приложений Play Store, но IT-департаменты смогут контролировать, какие приложения сотруднику можно ставить, а какие пополнят черный список.

Поддержку платформы в области централизованного управления (EMM) обеспечит не только Google со своим решением Apps for Business, но и компании Blackberry (Enterprise Server), VMWare (Airwatch), SAP и Citrix. Со стороны компаний-производителей мобильных устройств соглашение с Google уже подписали компании Dell, Hewlett-Packard, Lenovo, Motorola Mobility, Huawei, LG, Samsung и Sony. Согласно регламенту Google, будут предусмотрены несколько вариантов выпуска устройств — AfW-совместимые, к которым могут относиться и потребительские гаджеты, так и AfW-сертифицированные, которые будут спроектированы под нужды корпоративного рынка, поэтому у любителей смартфонов с клавиатурами может появиться надежда на возрождение форм-фактора боковых Android-слайдеров, которые остались где-то в 2012 году. Над созданием всевозможных решений для платформы уже трудятся компании Adobe, Box, Citrix, Salesforce и другие. Платформа Android for Work уже доступна для развертывания в корпоративном окружении, но Google обещает, что в ближайшие время будут сделаны дополнительные анонсы, в том числе на конференции Google I/O, где будут проводиться семинары для разработчиков с рекомендациями по созданию безопасных, надежных и гибких приложений. По мнению аналитиков, Google хотя и растет на корпоративном рынке, но у клиентов пока нет высокого доверия к поисковой корпорации, предпочитая взамен работать с [wp-svg-icons icon=»apple» wrap=»span»] Apple и Blackberry на мобильном направлении, а с Microsoft — на стационарном. Но по мнению специалистов, доминирующее положение Android может значительно упростить Google задачу по убеждению клиентов к началу сотрудничества. Впрочем, этот же факт может вызвать вопросы и у регулирующих органов, проявляющих интерес к различной деятельности корпорации.