Компания Toyota, чьи автобусы на топливных элементах запланированы к выпуску в начале 2017 года, может отказаться от разработок в этом направлении в пользу электрокаров на аккумуляторах.

Toyota Prius 2016

Упоминается, что к 2020 году японский автомэйкер покажет электромобиль с запасом автономности до 300 км. Этот шаг будет сделан в рамках стратегии полного перехода на выпуск транспортных средств без вредных выбросов в атмосферу к 2050 года.

Ранее в Toyota критиковали электрокары за дороговизну и ресурсоемкость аккумуляторов, а также долгую зарядку, заявляя, что аккумуляторный электротранспорт подходит только для поездок на небольшие расстояния. Транспорт на водородном топливе похож по времени заправки на нынешние машины с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, топливные ячейки, по словам Toyota, являются более экологически чистыми, доступными и долговечными, чем аккумуляторы.

Отмечается, что тут не учитываются колоссальные затраты на развертывание сети водородных заправочных станций и вредные выбросы, сопровождающие получение водорода, сводящие на нет все разговоры об экологической чистоте этого топлива.

Так или иначе, решение Toyota, скорее всего, продиктовано нежеланием компании, первой приступившей к выпуску серийных машин с гибридным приводом, уступать рынок электромобилей конкурентам.