Альтернативная платформа Bluesky, представляющая собой децентрализованную социальную сеть, начинает свой путь впечатляющим образом. Находясь на стадии разработки и работая по системе приглашений, она уже привлекла более 100 000 пользователей. Недавние обновленные статистические данные показывают, что более половины из них уже опубликовали свыше 3 миллионов сообщений на сегодняшний день, что составляет примерно 55 сообщений в среднем на учетную запись с начала сбора данных 1 мая. Это означает, что около 43 000 пользователей, скорее всего, активно взаимодействуют на платформе. Хотя эти цифры кажутся незначительными по сравнению с миллиардами пользователей Twitter и Facebook, они впечатляют, учитывая ограниченность и относительную новизну Bluesky.

Интересно, что Bluesky имеет свои корни в бывшем генеральном директоре и соучредителе Twitter, Джеке Дорси, который присоединился к команде, посвященной разработке более открытых платформ с возможностью «самоаутентификации» для обмена сообщениями и общения с другими. В то время мы не знали, что Дорси в конечном итоге уйдет от Twitter и что компания попадет в руки Илона Маска.

Bluesky был создан в качестве непосредственной альтернативы Twitter, подходя к социальным сетям с аналогичными философскими целями, но используя другую стартовую платформу.

Функционально Bluesky в значительной степени напоминает Twitter. Пользователи могут публиковать короткие сообщения длиной до 256 символов и просматривать сообщения, опубликованные другими пользователями, на их временной линии. Можно ставить лайки и делиться публикациями. Bluesky в настоящее время не поддерживает некоторые функции, такие как списки и прямые сообщения, но команда продолжает работать над разработкой. Однако основа платформы и ее механизмы значительно отличаются.